Страницы

26 сентября 2013 г.

Как я страхи напугала


     Так сложилось, что очень долгое время я  занималась любимым  делом с целью «помогать людям». Получала небольшой доход, который худо-бедно меня устраивал. Вроде все складывалось. Есть надежный финансовый тыл- мой муж, есть любимое дело, есть самореализация. И все бы хорошо, да мое вынужденное увольнение с хорошо оплачиваемой должности, и совершенно не уменьшившиеся потребности, вынудили меня искать возможности заработка.
Одно дело снимать с карточки начисленные бухгалтером, наемным лицом,  деньги юридического лица, а другое дело брать деньги за услуги со ставших близкими тебе людей. И не важно,  что я училась, тратя на это время и деньги, не важно, что я стала достаточно уважаемым специалистом- консультантом, не важно, что я официально открыла ИП и плачу налог, брать деньги с человека, которому я хочу помочь, я не могла.  Настолько не могла, что готова была бросить любимое дело и пойти модным сейчас мерчендайзером в ближайший магазин, чтобы хоть как-то иметь возможность быть рядом с детьми и иметь хоть какой-то доход. Понимала, что глупо, но как преодолеть этот блок в собственной психике?  
А тут такое дело- включилась я в один интереснейший проект. Интересные люди, интересные инструменты, интереснейшие возможности, в т.ч. и помощи людям. И все бы хорошо, но как столько я в нем преуспею, на меня повалятся деньги. Страх, паника.   смогу ли пройти медные трубы?
     И всё! Стопор! Уже не так важна помощь людям, сколько сохранение собственного психологического комфорта. Только комфорта ли, ведь вопрос потребностей семьи так и останется незакрытым.

      Имею ли я право? А что скажут люди? Не потеряю ли я близких мне людей, когда достаток моей семьи станет выше, чем их достаток? Не возгоржусь ли,
И тут в проекте, в котором я участвую, поднимается тема страхов
, опытный спикер, Чешева Вера рассказывает технологию избавления от страхов. Удивительное дело, думающему человеку, желающему изменить ситуацию, можно без помощи психологов САМОМУ справиться со страхами. Я, не долго думаю, подключаюсь к вебинарной комнате, но… видно мои страхи настолько сильны, напряжение и сопротивление росло, из вебинарной комнаты меня все время выбрасывало, я уже готова была смириться с тем, что так и останусь со своими блоками. Но нет худа без добра - Вера предложила мне  индивидуальную скайп-конференцию (вот это для меня и есть- помогать людям).
Минут 20  времени повернули мои мысли в другую сторону.
Первая задача: определить истинный страх, например:
 Я боюсь брать деньги у людей ⇒ Мне важно что они обо мне думают ⇒ Мой страх - потерять доверие людей. 
Вторая задача: найти в страхе позитивные моменты. Мое любимое: нет худа без добра.
Мне важно доверие человека. Мне важна его оценка меня, как специалиста в том числе.

И тут я вспоминаю, что я сама лично, получив грамотную консультацию, получив услугу, которая устраивает меня по всем параметром, с удовольствием плачу деньги, и ДАЖЕ остаюсь благодарной! Т.е. чем больше мне платят, тем больше меня ценят. Почему я не позволяю людей благодарить меня? Ведь никто не запрещает мне указывать услуги и бесплатно тогда, когда я сама этого захочу, когда увижу в этом необходимость.
Самое интересное произошло чуть позже. На следующий день мне позвонила женщина, желая получить у меня консультацию по применению  ароматерапии у  ребенка. Женщина незнакомая, позвонила по рекомендации. И попросила личной встречи-консультации, пообещав за нее оплатить. В голове промелькнули вчерашние мысли, я легко согласилась на встречу, поблагодарив ее за предложение, себя за то, что обладаю нужными человеку знаниями и Веру Чешеву за ее предложение поработать со мной лично.




Дальше- проще:
Улучшив свое финансовое положение , я боюсь потерять друзей, близких мне людей  ⇒ Мне важно иметь друзей, мне важно общение с ними ⇒  Что я смогу, имея большее количество денег? ⇒  Как минимум я смогу приезжать к ним в гости чаще, ведь сколько раз я проезжала мимо них, только лишь по той причине, что не могла порадовать детишек гостинцем. Я смогу приглашать их в свой загородный дом, о котором мечтаю уже который год, чтобы те, кто не имеет эту возможность, смогли приехать и качественно отдохнуть.
А потом я представила эту картину: Домик, банька, бассейн для детворы. Рыбалка, велосипеды, прогулки по лесу с родными и близкими, с друзьями. Ощущение комфорта, ощущение радости… Я постаралась запомнить это ощущение на тот случай, если вдруг мой страх попробует вернуться J.

Из того, что я поняла… если страх возвращается, то он не проработан, возможно я не нашла первопричину страха и отработала только вторичное его проявление. Думаю, что «пугать» свои страхи я буду еще долго, по той лишь причине, что страхи важны, что они нужны- они призваны защищать нас. Мои страхи меня берегут, а моя задача, осознать их, принять, полюбить и отпустить.
А может это самое важное в жизни: понять, принять, полюбить и отпустить?
… страхи… себя… родных и близких…


Я желаю вам продуктивных страхов, продуктивных мыслей, продуктивных действий… комфорта и ощущения радости

6 комментариев:

  1. Спасибо за пост. Он оказался очень полезным для меня. Вдруг поняла, что многие мои страхи - это не страхи, а объективные опасности современного мира, которые просто надо держать под контролем.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, начало положено, молодец! И хорошее начало. Только на тебя легло взятое из контекста "напугать страх" - клин клином. Но речь шла и о Любви! Сделай еще один шаг, и когда у тебя получится полюбить свой страх, чудес в жизни прибавится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, да, я еще раз прослушав конференцию, заметила, что не смогла полюбить этот страх. Я постаралась его зауважать. Принять, согласиться с тем, что он есть. Тем более, что страхи идут из детства и мне придется еще не раз вспомнить ситуации, в которых мне тем или иным образом навязывали эти страхи.
      Например, вспомнилась девочка в начальных классах, дочь военного, который служил заграницей, она всегда была одета не так, как мы, дети Советской Беларуси. И весь класс ополчился на нее из-за ее сапожек, из-за костюмчика (а не коричневого платья)... вот отсюда и страх потерять друзей...
      действительно, начало положено. Когда знаешь КАК- половина дела уже сделана!
      Благодарю за эту возможность что-то изменить к лучшему.

      Удалить
    2. Natasha, это нормально. Все идет своим чередом. Главное не останавливаться и не поворачивать назад.

      Удалить
  3. Наташа. Читая Ваш пост, в чем-то, увидела себя. Я то же занималась Духовными методиками и не могла брать деньги с людей которым помогала. Однажды на очередных курсах, мой преподаватель отвел меня в сторону и очень спокойным и грудным голосом сказал - пойми, решать людские проблеммы даром имеет право только Господь Бог; тогда это пойдет им на пользу; а если они не заплатят тебе деньги им придется платить чем-то другим; и это не всегда для них лучше; ведь платят самым дорогим; деньги - самый легкий вид расплаты! И после этого мне стало легче. Хотя какой-то дискомфорт оставался и я старалась передать эту "процедуру" кому-то другому. А дальше... Это уже другая история. Но из всего моего опыта по Духовным методикам я сделала один большой вывод, который иногда мне помогает, а иногда мешает :)) (видимо когда не смогу понять сути) - мы не можем помочь людям, как бы нам этого не хотелось! Сколько бы они нам за это не заплатили! Только они сами могут себе помочь! А мы можем их этому научить - конечно, если захотят. Ведь в вшей работе то же зависит от них - будут выполнять рекомендации или нет и как долго. Это то же, что сетевой. Если человек действительно хочет, есть в мыслях за чем идти (банька:)), то он будет видеть и делать. А если нет... продолжать играть на компютере. Вот это я выдала! Молодец, Марина! Еще не забыла чему учили почти 10 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Полностью согласна. Потихонечку перехожу от формулировки "помогать людям" на формулировку "показывать возможности"
      А баньку хочется...

      Удалить